Чегемский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский колледж «Строитель»»
Меню сайта
Сведения об образовательной организации
Новости
Абитуриентам
Студентам
Воспитательная работа
Антикоррупционная деятельность
Методкабинет
Газета колледжа
Фотогалерея
Контакты
Worldskillskbr
Наши опросы
Новое на сайте
Интернет-приемная
Календарь событий
<< Июнь >>    << 2018 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

"Крик о помощи"

Новости в RSS

11 февраля 2016 социальный педагог колледжа – Согова Л. М.  выступила перед педагогами и мастерами  п/о  с докладом по теме «Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях»

У 30% подростков в возрасте 14 –19 лет бывают суицидальные мысли, а 16% из них совершают суицидальные действия. Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в 90% суицидальное поведение – это «крик о помощи», обращенный к родным и близким  и безразличием окружающих.

Подростковый суицид всегда вызывал массу вопросов у педагогов и психологов. Казалось бы, что может быть прекраснее юности, когда строится великое множество планов на будущее, жизнь не обременена тягостями работы, быта и ответственности за семью? Это время надежд, встреч, знакомств, возрастающей свободы. Но с другой стороны, это ещё и взросление, которое не проходит гладко ни у кого, а в исключительных случаях, приводит к психологическим травмам и даже к попыткам самоубийства.

Переходный период — сложный этап в становлении личности. Для одних он проходит само собой, в соответствии с общими нормами, для других все намного сложнее. Основными факторами, влияющими на психику подростка, являются те, которые окружают его постоянно. Так же очень многое зависит от самого подростка, его личности, его приспособляемости к трудным жизненным ситуациям и умением с ними бороться.

Учитывая актуальность профилактики суицида, многие задаются вопросом: нельзя ли заранее распознать суицидента и помешать его намерению? Абсолютно точных признаков суицидального риска нет.

К счастью, никто из людей не является абсолютно суицидальным. Наблюдения свидетельствуют о переживании ими смешанных эмоций. Даже самое страстное желание умереть по своей психологической сущности является амбивалентным. Часть личности хочет жить, другая стремится уйти в небытие. Суицидальная настроенность души является преходящей — эти чувства могут появляться, исчезать, возникать снова, но почти всегда проходят. Эта закономерность является основой суицидальной интервенции. Кроме того, очень многое зависит от того, кто приходит на помощь и спасает жизнь другого.

Колледж – это место, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. Педагогу, в особенности мастерам групп отводится такая  роль в работе с такими подростками. Эту роль можно обозначить так: помощь в своевременном выявлении таких подростков и первичная профилактика.

Помощь педагога  и мастера группы в заблаговременном выявлении таких подростков  может выразиться в том, что часто общаясь с подростком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п.

Педагог, мастер может обратить внимание  родителей, администрации колледжа  на этого подростка. Может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, так как оно требует работы специалиста.

Даже такая роль педагога приносит свои плоды. Важно лишь педагогам и мастерам  вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла.

Рассмотрев проблему подростковых суицидов, можно прийти к выводу, что суицид является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической дезадаптации. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт иным, конструктивным путем. Из выше сказанного можно сделать вывод, что на уровень подростковых самоубийств влияют как объективные, так и чисто субъективные факторы.

Как помочь подростку  в кризисной ситуации.
Возможно, по ходу общения с подростком , переживающим кризис, у вас периодически будет возникать чувство растерянности. Вам будет казаться, что вы скоро запутаетесь и ничем помочь не сможете. Для того чтобы помочь, совсем необязательно обладать мудростью царя Соломона. Верьте, что у вас есть здравый смысл – это немало, а у него – хотя бы небольшая способность измениться.
• Постарайтесь проявить терпение и вызвать доверие к себе. Когда подросток  начинает говорить, он и без ваших советов многое увидит по другому, поймёт и сделает шаг в решении своей проблемы. Главное – умело слушать.
• Показывайте свой интерес и понимание к подростку. Будьте искренними, дружественными и сочувствующими. Обсуждая  проблему, постарайтесь разделить её на части. Обдумывайте вместе варианты, но избегайте давать прямые советы. В разговоре не выражайте свои мысли сложно, не употребляете длинных фраз.
• Важно склонить подростка  к конкретному активному действию. Помогите изменить реалистичный план и начать его выполнение. Подчеркните, что если он будет что-нибудь делать для исправления своего положения, его самочувствие улучшится.
• Если с таким подростком вам приходится разговаривать подолгу, то стоит помнить и о своём состоянии и о своём здоровье. В этом нет никакого эгоизма – если вы потеряете здоровье, то уже никому не поможете. Поэтому необходимо своевременно заметить у себя часто возникающие состояния напряжения. Используйте приёмы снижения напряжения и утомления. Помните о необходимости следить во время разговора за своим дыханием. Оно должно быть ровным и спокойным, выдох должен быть полным и свободным.
• Если вы обнаружили у подростка  мысли о самоубийстве, то постарайтесь вести разговор таким образом, чтобы он задумался о бессмысленности такого поступка. Самоубийство ничего не решает, оно всегда уничтожает все пути к какому-либо решению. Надежда на то, что самоубийство или попытка его совершить повлияет на чьи-то взгляды, напрасна. Такие события не оказывают желаемого воздействия на конкретного человека и ничего не доказывают. «Незрячий» не прозреет, «злодей» не раскается, «заблудший» не встанет на путь истины, во всяком случае из-за этого, и т.п.
• Не потворствуйте  попыткам подростка  переложить ответственность за его жизнь на кого-либо.  Человек только сам ответственен за свою жизнь и свои поступки.

 

Просмотров: 402



НОК
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Поиск по сайту
Новости образования

2018-06-22 16:06:00
Число студентов колледжей и техникумов превысит 3 млн человек

2018-06-20 16:10:00
Первый открытый урок «ПроеКТОриЯ» в новом учебном году состоится 1 сентября

2018-06-20 13:30:00
Министр просвещения приняла участие в заседании всероссийского директорского клуба

2018-06-20 12:13:00
Бумажные учебники могут уйти в прошлое

2018-06-19 13:11:00
На форуме «Амур» подвели итоги смены «Человеческий капитал»

2018-06-19 11:44:00
В 19 регионах пройдет апробация новой модели аттестации педагогов

2018-06-18 17:40:00
В 2017 году расходы на образование во Владимирской области увеличились на 17%

Посещаемость
Всего:
просмотров:263652

Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство образования и науки РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Дети. Персональные данные Министерство образования и науки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР
 
Чегемский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский колледж «Строитель»»
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления