
Чегемский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский колледж «Строитель»» |
|
12.02.2016 / 2016
11 февраля 2016 социальный педагог колледжа – Согова Л. М. выступила перед педагогами и мастерами п/о с докладом по теме «Инновационный опыт работы по профилактике суицидального поведения детей и подростков в образовательных организациях» У 30% подростков в возрасте 14 –19 лет бывают суицидальные мысли, а 16% из них совершают суицидальные действия. Лишь у 10% подростков имеется истинное желание убить себя, в 90% суицидальное поведение – это «крик о помощи», обращенный к родным и близким и безразличием окружающих. Подростковый суицид всегда вызывал массу вопросов у педагогов и психологов. Казалось бы, что может быть прекраснее юности, когда строится великое множество планов на будущее, жизнь не обременена тягостями работы, быта и ответственности за семью? Это время надежд, встреч, знакомств, возрастающей свободы. Но с другой стороны, это ещё и взросление, которое не проходит гладко ни у кого, а в исключительных случаях, приводит к психологическим травмам и даже к попыткам самоубийства. Переходный период — сложный этап в становлении личности. Для одних он проходит само собой, в соответствии с общими нормами, для других все намного сложнее. Основными факторами, влияющими на психику подростка, являются те, которые окружают его постоянно. Так же очень многое зависит от самого подростка, его личности, его приспособляемости к трудным жизненным ситуациям и умением с ними бороться. Учитывая актуальность профилактики суицида, многие задаются вопросом: нельзя ли заранее распознать суицидента и помешать его намерению? Абсолютно точных признаков суицидального риска нет. К счастью, никто из людей не является абсолютно суицидальным. Наблюдения свидетельствуют о переживании ими смешанных эмоций. Даже самое страстное желание умереть по своей психологической сущности является амбивалентным. Часть личности хочет жить, другая стремится уйти в небытие. Суицидальная настроенность души является преходящей — эти чувства могут появляться, исчезать, возникать снова, но почти всегда проходят. Эта закономерность является основой суицидальной интервенции. Кроме того, очень многое зависит от того, кто приходит на помощь и спасает жизнь другого. Колледж – это место, где подростки проводят треть дня, представляется идеальной средой для проведения программы предотвращения самоубийств. Педагогу, в особенности мастерам групп отводится такая роль в работе с такими подростками. Эту роль можно обозначить так: помощь в своевременном выявлении таких подростков и первичная профилактика. Помощь педагога и мастера группы в заблаговременном выявлении таких подростков может выразиться в том, что часто общаясь с подростком, он может увидеть признаки проблемного состояния: напряжение, апатию, агрессивность и т.п. Педагог, мастер может обратить внимание родителей, администрации колледжа на этого подростка. Может предложить разъяснительную беседу, в которой пояснит, что видит его состояние и советует обратиться к психологу, так как оно требует работы специалиста. Даже такая роль педагога приносит свои плоды. Важно лишь педагогам и мастерам вложить в такую работу немного искреннего сочувствия и душевного тепла. Рассмотрев проблему подростковых суицидов, можно прийти к выводу, что суицид является крайней формой отклоняющегося поведения личности, ее социально-психологической дезадаптации. Совершаются самоубийства по различным мотивам и поводам, но всегда вытекают из конфликта либо внутри личности, либо личности и окружающей среды, когда индивид не может разрешить такой конфликт иным, конструктивным путем. Из выше сказанного можно сделать вывод, что на уровень подростковых самоубийств влияют как объективные, так и чисто субъективные факторы. Как помочь подростку в кризисной ситуации.
Просмотров: 2836 |
![]()
|
Чегемский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский колледж «Строитель»» Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |