
Чегемский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский колледж «Строитель»» |
|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.Учебно-материальная база колледжа соответствует требованиям, предъявляемым к производственным организациям, а значит, здесь студенты получают прикладные навыки на высоком уровне. Лаборатории, оборудованные всем необходимым для реализации разнообразных технических процессов, позволяют обучающимся стать участниками производственного процесса еще до получения соответствующей квалификации. В лабораторных цехах, оснащенных кулинарным и технологическим оборудованием, проводятся занятия для будущих технологов, строительные полигоны для подготовки штукатуров, маляров, сварочная мастерская. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательной деятельности
Сведения о наличии библиотек
Библиотека Колледжа является информационным центром, который создает необходимые условия для плодотворной учебной деятельности обучающихся и преподавателей. Библиотека обеспечивает студентов необходимыми учебниками, цифровыми образовательными ресурсами и учебно-методической литературой. Общий фонд – 10,2 тыс. книг. Читальный зал на 20 посадочных мест. Кроме того, в помещении библиотеки проводятся внеурочные мероприятия, различные конкурсы, литературные вечера и т.д. . Автоматизированное рабочее место библиотекаря оснащено компьютером, принтером, экраном. Имеется выход в сеть Интернет. Основные направления работы библиотеки:
В колледже созданы все необходимые условия для занятий физической культурой и спортом. Сведения о наличии средств обучения и воспитания В учебно-воспитательном процессе колледжа для достижения высокого качества образования и повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися в колледже используются задействованы следующие виды средств обучения и воспитания:
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); - сотворчество педагога и обучающегося; - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Создана среда, способствующая обучению и воспитанию педагогических кадров, развитию универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, социальному и психологическому сопровождению и творческому развитию обучающихся. Средства обучения представляют собой оборудование, необходимое для организации образовательного процесса в учебных кабинетах и на объектах для проведения практических занятий; информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети; учебно-наглядные пособия; электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе электронные библиотечные системы. Воспитание в колледже реализуется в рамках профессионального образования и направлено на подготовку конкурентоспособных специалистов. Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация колледжа планомерно создает целенаправленную систему воспитания обучающихся, представляющую условия, способствующие подготовке мотивированного конкурентноспособного специалиста и высоконравственной личности. Общение как средство воспитания: а) непосредственное, в форме прямых контактов преподавателя и обучающегося; индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, кураторские часы, внутриколледжные праздники и мероприятия. Проектная деятельность и кураторство как средство воспитания — воспитывающее влияние на обучающихся оказывают формы и методы внеучебной и проектной работы, личность педагога и куратора, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и колледже. Эффективность воспитательного воздействия значительно повышается, когда на занятиях и мероприятиях практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. Кроме того, развивается система проектной деятельности групп, при которой под руководством куратора группы, обучающиеся совместно реализуют социально-учебный проект. Данная деятельность направлена на улучшение адаптации первокурсников, сплочение группы, развитие социальных и личностно-полезных навыков. Труд как средство воспитания — воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через проведение субботников разного уровня, помощь ветеранам ВОВ и здравоохранения, волонтерскую деятельность. Волонтерство как средство воспитания — используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме организации волонтерских отрядов. Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
Необходимым условием современного образовательного учреждения является забота о состоянии здоровья обучающихся. Условия обучения должны быть такими, чтобы они не ухудшали течение уже имеющегося заболевания и предупреждали появление новых болезней. В колледже поддерживается необходимый воздушно-тепловой режим, ежедневно проводится влажная уборка с необходимыми дезинфицирующими средствами, проветривание помещений. Строго соблюдаются требования санитарно-гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий.
В функциональные обязанности медицинского работника входит:
3) организацию питания обучающихся;
Для организации общественного питания студентов и сотрудников Колледж располагает столовой в учебном здании. Столовая рассчитана на 120 посадочных мест, оснащена необходимым технологическим и холодильным оборудованием. В течение 30 минут обеденного перерыва студенты обслуживаются в один поток. Питание для студентов бесплатное. 4) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Колледже ; Администрация Колледжа по вопросам обеспечения безопасности сотрудников и обучающихся проводит реализацию государственной политики и обеспечивает выполнение требований законодательных и нормативных актов для создания эффективной системы обеспечения безопасности колледжа, которая направлена на постоянное улучшение условий обучения, сохранения жизни и здоровья обучающихся, а также имущественного комплекса от возможных пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. За всю безопасность на территории колледжа отвечают заместитель директора по АХЧ и специалист по технике безопасности и охране труда. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (выход в Интернет) в колледже обеспечивается с помощью компьютерных классов и посредством организованной проводной сети и сети WI-FI. Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи «МЕГАНЕТ» (ИП Кушхов А.А.) В целях доступности получения среднего профессионального образования в колледже созданы специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в колледже действует система контент-фильтрации.
Количество персональных компьютеров и информационного оборудования
Электронные образовательные ресурсы Договор предоставление услуг связи (Интернет)
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ
УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА
ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ПРИКАЗЫ
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2014 г. № 1564 Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 августа 2014 г. № 515 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 января 2014 г. № 22 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. № 1199 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464 Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 292 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н ПИСЬМА
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Просмотров: 1340 |
![]()
|
Чегемский филиал ГБПОУ «Кабардино-Балкарский колледж «Строитель»» Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |